Нормы и принципы делового этикета

Нормы и принципы делового этикета являются важной составляющей в сфере бизнеса. Их игнорирование вряд ли позволит начинающему предпринимателю завоевать прочную деловую репутацию. Более того, грубые нарушения норм поведения в деловом мире могут вычеркнуть человека или фирму из конкурентной борьбы в выбранной сфере.

Главная проблема не в том, что мир бизнеса Вас "исключит". Каждое дело можно начать заново и добиться небывалых высот. А вот сознательное или бездумное игнорирование норм и принципов делового этикета лишает Вас шанса самостоятельно разобраться в глубинных причинах краха любого благого начинания в деловой сфере жизни.

Здравый смысл

Во всех начинаниях и построении отношений в деловой сфере следует руководствоваться, прежде всего, здравым смыслом. В мыслях, поступках и на рабочем столе должен быть порядок, цели должны быть разумные, а исполнение какого-либо дела — оправданным и приносить результат.

Свобода

Личная свобода

Определенная свобода должна предоставляться всем, но в рамках здравого смысла. Не следует забывать, что Ваша свобода заканчивается там, где Вы ограничиваете свободу других. Поэтому надо придерживаться установленных правил и норм, когда требует ситуация, а личную свободу направлять на поиск нестандартных, сильных решений, формирование собственной позиции.

Этичность

Экономика должна быть экономной, а этикет — этичным. Деловая репутация компании прочно связана с моральными установками ее руководителя, менеджмента и рядовых сотрудников. Недаром успешный бизнес имеет в своей основе миссию, как высшую цель. Этичность в значительной степени способствует завязыванию доверительных и долгосрочных отношений.

Удобство

Все участники деловых отношений в равной степени должны иметь возможность рассчитывать на личное удобство. Естественность поведения, предупреждение неловких ситуаций, поощрение и побуждение к активному диалогу — их общая забота. Деловой человек не должен стесняться удобным для себя образом организовать своё выступление или провести переговоры, обустроить рабочее место, подобрать по своему вкусу одежду.

Целесообразность

Каждое новое дело должно отвечать конкретным целям. Для решения любого вопроса должен быть выбран тот путь, который будет самым целесообразным. Чем больше людей будет вовлечено в процесс, тем более взвешенными должны быть решения. Все противоречия снимаются на этапе принятия решений. Далее эти решения необходимо выполнять без лишних обсуждений.

Экономичность

Экономичность

С экономической точки зрения всё должно быть соизмеримо. Высокая планка моральности — это уже не этично, так как при этом страдают показатели прибыльности предприятия или же потери перекладываются на зарплаты сотрудников. Все должно основываться на разумной стоимости, ведь этикет делового общения также не признает и неоправданно завышенной цены.

Консерватизм

Данный принцип вполне раскрывает само его название. Консерватизм всегда ассоциировался с чем-то прочным и надёжным. В рамках делового этикета он не претерпел изменений. Фундаментальность и стабильность — важные черты в деловом мире. Они имеют неразрывную связь с консерватизмом.

Непринуждённость

Нормы и принципы делового этикета должны быть непринужденными. Ничто не должно вызывать напряжения и тягости, никто не должен оказывать психологическое давление и навязывать свое мнение.

Универсализм

Универсализм — это стремление сделать любую рекомендацию или норму делового этикета пригодной не только для конкретного случая. Всё должно иметь разносторонний характер и по возможности быть применимо в разных ситуациях.

Эффективность

Эффективность

Эта норма делового этикета предписывает быть эффективным в коммуникациях. Все действия и слова должны иметь ориентир на сокращение конфликтов и споров в коллективе, на взаимовыгодные отношения, когда оба партнёра оказываются в выигрыше.

Уместность

Нормы и принципы делового этикета нельзя представить без понятия уместности. Всё выше сказанное должно подчиняться этой важной норме. Уместность подразумевает, что деловой человек во время приветствия учитывает время суток, когда происходит встреча, одевает одежду сообразно случая и статуса встречи. И, говоря в целом, необходимо учитывать уместность любого из названных принципов в каждой конкретной ситуации.

Итак, мы можем заключить, что этикет в деловой сфере имеет свои особенности, здесь не обойтись без определённых норм поведения, чтобы получить признание и добиться определенных высот в бизнесе. С другой стороны, в деловом мире как нигде правила изменяются очень быстро. От того, насколько гибко Вы сможете реагировать на изменения обстоятельств, сохраняя при этом базовые этические ценности, зависит конечный успех любого предприятия.